Платформа обратной связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 

Образование

Основная информация

МБОУ ООШ с. Уссурка осуществляет

дошольное образование

начальное образование

основное общее образование

Режим занятий (в холодное время), сетка занятий дошкольной группы, расписание уроков 1-4 классов, расписание уроков 5-9 классов находятся в разделе Документы

Срок аккредитации  28.04.2026 г.

 

Образовательные программы

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Наименование АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 9 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей.

Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной от­сталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет[1].

 

[1]              Пункт 13, части 1 Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.

В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:

I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы;

II этап ― 5-9 классы;

III этап ― 10-12 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация первого дополнительного класса (1I) направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

2. сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, ком­муникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

3. сформировать готовность к участию в си­с­те­ма­ти­чес­ких учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального вза­и­мо­действия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

4. обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опы­т в до­с­ту­пных видах детской деятельности (рисование, лепка, ап­п­ли­ка­ция, ручной труд, игра и др.).

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

 

Учебный план

Учебный план обучения для детей с 5 по 9 класс с умственной отсталостью (нарушение интеллекта) – вариант 1, включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям учащихся с проблемами здоровья.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; - формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся на основе заключения ПМПК.

В предметной области «Язык и речевая практика» предполагается изучение предметов «Русский язык», «Чтение». На изучение предметов «Русский язык» и «Чтение» отводится по 4 часа в каждом классе.

 Предметная область «Математика» представлена учебными предметами «Математика» и «Информатика». На изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю в 5-6-м классах, по 3 часа в 7-9-м классах; на изучение предмета «Информатика» - по 1 часу в 7-9-м классах.

В предметной области «Естествознание» предполагается изучение предметов «Природоведение», на который выделено по 2 часа в неделю в 5-6-м классах; «Биология» - по 2 часа в 7-9 классах; «География» по 2 часа в 6-9 классах.

Предметная область «Человек и общество» представлена учебными предметами «Основы социальной жизни» - по 1 часу в неделю в 5-6 классах, по 2 часа в 7-9 классах; «Мир истории – 2 часа в 6 классе; «История Отечества» по 2 часа в 6-9 классах.

Предметная область «Искусство» предполагает изучение предметов «Музыка» - 1 час в 5 классе и «Рисование» 2 часа в неделю в 5-м классе.

Предметная область «Технология» включает учебный предмет «Профильный труд» - по 2 часа в неделю в 5-9 классах.

В предметной области «Физическая культура» предполагается изучение учебного предмета «Физическая культура» - по 3 часа в неделю в каждом классе.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений в 5 - 9 классах, исходя из особенностей построения учебного процесса, отводится на увеличение учебных часов, отводимых на изучение: по 1 часу на курс «Практикум по смысловому чтению», спецкурс по русскому языку «Говори и пиши правильно», спецкурс «Математика вокруг нас» в каждом классе.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями:

 - Психолого-развивающие-развивающие занятия: «Час психологии», логопедические занятия логопедические занятия по 1 часу в каждом классе;

- Коррекционные занятия по русскому языку – 1час;

- Коррекционные занятия по математике – 1 час;

- Социально-бытовая ориентировка – 1 час.

Всего на коррекционно-развивающую область отводится 5 часов в неделю. При этом учитываются психофизические особенности обучающихся с умственной отсталостью и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

Неотъемлемой частью образовательного процесса является внеурочная деятельность, которая реализуется по направлениям: нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное по 5 часов в каждом классе. Учащимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов регламентируется планом внеурочной деятельности.

Освоение программ учебных предметов сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол № 4/15 от 22.12.2015).

АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и с учетом Программы АООП с привлечением органов самоуправления (совет образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления Организацией.

АООП разрабатывается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), имеющими государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этой Организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях[1]. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций[2].

В основу разработки ПрАООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­ту­альными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 

[1]              Часть 4 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566;  № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263).

[2]                     12   Статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566;  № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263).

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 9
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 9
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основная образовательная программам основного общего образования (далее – Программа) разработана на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 с учетом (потребностей социально-экономического развития регионов, этно-культурных особенностей населения) коллективом педагогов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района», рассмотрена и обсуждена на педагогическом совете (протокол № 4 от 30.03.2022 года).

При разработке Программы учтены примерные рабочие программы ООО по следущим учебным предметам: «Русский язык», «Литература», «Родной язык (русский)», «Родная литература (русская)», «Английский язык», «Немецкий язык», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Структура Программы включает обязательную часть и часть, формируе-мую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору из перечня, предлагаемого школой.

Программа является основным документом, регламентирующим образо-вательный процесс на уровне ООО в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Основная образовательная программам основного общего образования (далее – Программа) разработана на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 с учетом (потребностей социально-экономического развития регионов, этно-культурных особенностей населения) коллективом педагогов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района», рассмотрена и обсуждена на педагогическом совете (протокол № 4 от 30.03.2022 года).

Структура Программы включает обязательную часть и часть, формируе-мую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору из перечня, предлагаемого школой.

Программа является основным документом, регламентирующим образо-вательный процесс на уровне ООО в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Цели реализации Программы:

- обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного основного общего образования;

- достижение обучающимися к завершению уровня основного общего образования планируемых результатов освоения программы основного общего образования;

- обеспечение преемственности образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Программа сформирована с учетом следующих подходов и принципов:

системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию образовательного процесса на уровне основного общего образования на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения им универсальных учебных действий, а также познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся;

- принцип индивидуализации обучения, определяющий возможность возможность и механизмы разработки индивидуальных учебных планов;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий, в т.ч. одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

принцип преемственности, предписывающий преемственность по отношению к образовательным программам начального общего образования;

- принцип фундаментальности, направленный на обеспечение фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых предметов;

принцип интеграции обучения и воспитания, предписывающий организацию образовательного процесса как единого процесса воспитания, обучения и развития обучающихся, направленного на достижение планируемых образовательных результатов освоения Программы;

- принцип здоровьесбережения, ориентирующий на исключение использования содержания, форм, технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся; программа разработана в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами;

- принцип перспективности, предписывающий на формирование образовательных результатов, способствующих успешному продолжению образования на уровне среднего общего образования.

 

Механизмы реализации Программы.

Механизмы реализации Программы учитывают особенности и образовательные потребности обучающихся, традиции МБОУ ООШ с. Уссурка Кировского района, имеющееся ресурное обеспечение Программы.

К основным механизмам реализации Программ относятся урочная и внеурочная деятельность обучающихся, построенная на приниципах дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, в т.ч. обучение по индивидуальным учебным планам

Программа учитывает психолого-педагогические особенности и образовательные потребности обучающихся, что способствует созданию комфортных условий организации образовательного процесса без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося, включая одаренных обучающихся и обучающихся с ОВЗ.

Программа учитывает Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения.

Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ООО и включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет цели, принципы и механизмы реализации Программы. В разделе приведены планируемые результаты освоения обучающимися Программы (личностные, метапредметные, предметные), а также раскрыта система их оценки.

Содержательный раздел включает:

- рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельностии),

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся,

- рабочую программу воспитания,

- программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии с ОВЗ).

Основой разработки рабочих программ являются программа формировнаия УУД у обучающихся и рабочая программа воспитания.

Программа формирования УУД у обучающихся раскрывает взаимосвязь УУД с содержанием учебных предметов, а также особенности реализации основных направлений и форм учебно-исследовательской деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Тематическое планирование рабочих программ учебных предметов, модулей в содержательном разделе во избежание излишней объемности Программы не приведено.

Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает анализ воспитательного процесса; цель и задачи воспитания обучающихся; виды, формы и содержание воспитательной деятельности с учетом специфики школы, интересов субъектов воспитания, тематики модулей; систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся.

Организационный раздел характеризует условия организации образовательной деятельности, содержит учебный план, план внеурочной деятельно-сти, календарный учебный график, план воспитательной работы. В разделе дана характеристика условий, имеющихся для реализации Программы.

Программа является основой для разработки и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

Программа может быть реализованна с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновленным ФГОС НОО 2021 г. и ФОП НОО)

Наименование ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновленным ФГОС НОО 2021 г. и ФОП НОО)
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 16
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 16
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновленным ФГОС НОО 2021 г. и ФОП НОО)
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основная образовательная программам начального общего образования (далее – Программа) разработана на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286 с учетом (потребностей социально-экономического развития регионов, этнокультурных особенностей населения) и с учетом Федеральной образовательной программы начального общего образования (утверждена приказом Минпросвещенитя РФ от 16.11.2022 г. №992).

Содержание и планируемые результаты Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО.

При разработке Программы предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части ООП НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».

Структура Программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой.

Программа является основным документом, регламентирующим образовательный процесс на уровне НОО в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

1.1.1. Цели реализации Программы

Цели реализации Программы:

- обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина РФ на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;

- организация образовательного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых во ФГОС НОО;

- создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;

- организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

- создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;

- организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации Программа предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО всеми обучающимися, в т.ч. обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ);

- обеспечение доступности получения качественного НОО;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в т.ч. лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.

 

1.1.2. Принципы формирования и механизмы реализации Программы

Программа сформирована с учетом следующих подходов и принципов:

системно-деятельностный подход: предполагает ориентацию образовательного процесса на уровне начального общего образования на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения им универсальных учебных действий, а также познания и освоения мира;

принцип учёта ФГОС НОО: Программа базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения в начальной школе;

принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации Программа характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: Программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

принцип индивидуализации обучения: Программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

принцип преемственности и перспективности: Программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности между этапами начального общего образования, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего образования;

принцип интеграции обучения и воспитания: Программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения к действительности;

принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29.01.2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 01.03.2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 01.01.2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

Механизмы реализации Программы

Программа учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся.

Наиболее адаптивным сроком освоения Программы является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в т.ч. для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой Программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

 

1.1.3. Общая характеристика Программы

Программа учитывает психолого-педагогические особенности и образовательные потребности младших школьников, что способствует созданию комфортных условий организации образовательного процесса без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося.

Программа учитывает Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения.

Структура Программы соответствует требованиям ФГОС НОО и включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел отражает основные цели, принципы и механизмы реализации Программы. В разделе приведены планируемые результаты освоения обучающимися Программы (личностные, метапредметные, предметные), а также раскрыта система их оценки.

Содержательный раздел включает:

- рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельностии),

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся,

- рабочую программу воспитания.

Для преподавания учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» непосредственно применяются федеральные рабочие программы.

Основой разработки рабочих программ других учебных дисциплин, курсов, модулей являются программа формирования УУД у обучающихся и рабочая программа воспитания. Все рабочие программы направлены на достижение планируемых образовательных результатов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В программе формирования УУД у обучающихся обосновано значение сформированных УУД для успешного обучения и развития младших школьников, приведена характеристика УУД. В качестве механизма конструирования образовательного процесса рассматривается интеграция предметных и метапредметных образовательных результатов. В программе показана роль каждого учебного предмета в становление и развитие УУД младшего школьника.

Рабочая программа воспитания разработана на основе федеральной рабочей программы воспитания. Она имеет модульную структуру и включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Организационный раздел содержит учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, план воспитательной работы. Все перечисленные планы разработаны на основе соответствующих федеральных планов.

В разделе дана характеристика условий, имеющихся для реализации Программы.

 

Программа является основой для разработки и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

 

Учебный план

Учебный план начального общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района" (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план является частью образовательной программы муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района", разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Учебный год в муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района" начинается 01.09.2023 и заканчивается 27.05.2024.

Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных недели.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет  в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 1х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.
  • для обучающихся 24 классов - не более 5 уроков.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
  • Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 23 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся

В муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района"  языком обучения является русский язык.

При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

При изучении предметов нет осуществляется деление учащихся на подгруппы.

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются без отметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.

Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района".

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.

Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.

Календарный учебный график

 В соответствии, с СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3548-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания, обучения и отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности для человека факторов среды обитания» для четкой организации труда учителей и обучающихся в 2023-2024 учебном году

 

ПРИКАЗЫВАЮ

  1. Утвердить на 2023-2024 учебный год следующий годовой календарный учебный график работы:

Дата

Продолжительность в учебных неделях

Начало

Окончание

34 недели - во 2-11 классах

33 недели – в 1 –х классах

01.09.2023

26.05.2024

 

  1. Установить дату начала 2023-2024 учебного года – 1 сентября 2023г.
  2. Последний день 2023-2024 учебного года - 26 мая 2024 года;
  3.  - Сроки и продолжительность каникул

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

28.10.2023

05.11.2023

9

Зимние каникулы

30.12.2023

09.01.2024

11

Дополнительные каникулы для 1-х классов

17.02.2024

25.02.2024

9

Весенние каникулы

23.03.2024

31.03.2024

9

Итого для 1-х классов

38

Итого для 2–4-х классов

29

2.  - Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях

Учебный период

Дата

Продолжительность в учебных неделях / рабочих днях

Начало

Окончание

1 четверть

01.09.2023

27.10.2023

8 недель 1 день/41 день

2 четверть

07.11.2023

29.12.2023

8 недель /40 дней

3 четверть

10.01.2024

22.03. 2024

11 недель /53 дня

4 четверть

01.04.2024

24.05.2024

7недель/36 дней

итого

 

 

34 недели/170 дней

Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели

      - первая учебная смена

-продолжительность учебного года – 34 учебные недели

Продолжение академического часа во 2-9 классах – 35-40 минут

         В 1 классе используется ступенчатый режим обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – 4 урока по 40 минут каждый). После 2, 4 -го урока- динамическая пауза 20 минут.

Классные руководители и учителя во время перемен дежурят в коридоре школы и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.

3. Внеурочная деятельность осуществляется путем чередования урочной и внеурочной деятельности во время учебного процесса, во внеурочное время на классных часах, кружках, поведении внеурочных мероприятий, проектной деятельности. В каникулярное время осуществляется работа кружков, а также проводятся мероприятия по классам.

Промежуточная аттестация на уровне 2-4 классах и уровне основного общего образования в 5-9 классах осуществляется за каждую учебную четверть без прекращения образовательного процесса, в пределах учебного времени.

4. Утвердить следующий режим работы школы:

Вход в здание школы возможен с 8.00.

Начало занятий с 8.30

Расписание звонков:

урока

Начало

урока

Конец

урока

Перемена

(мин.)

1.

8.30

9.10

10

2.

9.20

10.00

20

10.00-10.20

Динамическая пауза. Питание 1 потока (1 класс-5 чел., 4 класс-3 чел., 5 класс- 4 чел., 6 класс-4 чел.

3.

10.20

11.00

10

4.

11.10

11.50

20

11.50-12.10

Динамическая пауза. Питание 2 потока (2 класс-3 чел., 3 класс-4 чел., 7 класс-6 чел., 8 класс-5 чел., 9 класс-5 чел.

5.

12.10

12.50

10

6.

13.00

13.40

10

13.40-13.50

Динамическая пауза

7.

13.50

14.30

 

Вход в ОУ: с 1 входа (основной, пропускает техничка, дежурный учитель)

 

5. Заведующую хозяйством, Гарбузову Валентину Михайловну, назначить ответственной за выполнение санитарно-эпидемиологических и противоэпидемиологических мероприятий в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, принять все меры для проведения своевременных и эффективных дезинфекционных мероприятий с использованием разрешенных к применению в образовательных организациях дезинфекционных средств, создав необходимый запас.

6. Усиленные меры антитеррористической безопасности:

- усиленный пропускной и внутриобъектовый режим;

- запрет на въезд автотранспорта на территорию школы;

- усиленные контрольные проверки обучающихся, работников, иных лиц, посещающих школу по служебной надобности.

7. Учитель, ведущий последний урок, выводит детей из класса к раздевалкам и присутствует там до ухода из здания всех учеников.

8. Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 30 минут до начала учебных занятий.

9. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.

10. Посторонние лица не допускаются на уроки без разрешения директора.

11. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

12. Выход на работу учителя, воспитателя или любого сотрудника после болезни возможен только по предъявлению директору больничного листа.

13. Проведение экскурсий, походов, посещение выставок и т. д. разрешается после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет тот учитель, воспитатель, который назначен приказом директора.

14. Классным руководителям, воспитателям детского сада: контролировать посещение учреждения детьми, перенесшими заболевание, допускать учащихся и воспитанников к посещению ОУ только при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний.

15. Обучающиеся после болезни предъявляют классному руководителю справку медицинского учреждения о перенесенном заболевании, об отсутствии контактов по месту проживания с инфекционными больными и о допуске к занятиям.

16. Работа спортивных секций, кружков, консультаций допускается только по расписанию, утвержденному директором школы

17. Уборщику производственных помещений, Трошкиной Елене Николаевне и помощнику воспитателя, Степаненко Ирине Геннадьевне:

- проводить уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, обеспечить условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в школу, столовую, детский сад, проводить проветривание коридоров и помещений во время занятий, а учебных кабинетов – во время перемен учащихся, сна или прогулок воспитанников.

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2023 - 2028 годы Соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО

Наименование ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2023 - 2028 годы Соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 10
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 10
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2023 - 2028 годы Соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования дошкольная группа МБОУ ООШ с. Уссурка (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа)

Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:

- на специфику региональных условий;

- на сложившиеся традиции ДОО;

- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

 

Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

Задачи Программы:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОО с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

 

 

Основными подходами к формированию Программы являются:

- деятельностный подход, предполагающий развитие ребенка в деятельности, включающей такие компоненты как самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация, самооценка, самоанализ;

интегративный подход, ориентирующий на интеграцию процессов обучения, воспитания и развития в целостный образовательный процесс в интересах развития ребенка;

индивидуальный подход, предписывающий гибкое использование педагогами различных средств, форм и методов по отношению к каждому ребенку;

- личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса на основе признания уникальности личности ребенка и создания условий для ее развития на основе изучения задатков, способностей, интересов, склонностей;

cредовый подход, ориентирующий на использование возможностей внутренней и внешней среды образовательной организации в воспитании и развитии личности ребенка.

 

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

При разработке Программы учитывались следующие значимые характеристики: географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент воспитанников; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

 

Географическое месторасположение

Приморский край, Кировский район,с.Уссурка, ул.Садовая 8.

 

Характеристика социокультурной среды

Сотрудничество детского сада со школой решает проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования "Программы" по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с "программами" для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

 

Характеристика контингента обучающихся

   Возрастная группа детей раннего возраста (от 1.5 до 3-х лет) - 2 человека;

  Возрастная группа детей дошкольников (от 3-х до 7 лет) – 7 человек.

Учебный план

Учебный план составлен в соответствии и на основании нормативно-правовых документов:

--       Федеральным закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

 

Настоящий учебный план определяет содержание воспитательно-образовательного процесса, который включает совокупность образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В детском саду 1смешанная группа.

Детский сад работает в условиях пятидневной учебной недели 10,5 часового рабочего дня по базисному учебному плану на основе, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении образовательной программы, в основе которой лежит примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Учебный план состоит из инвариантной части, которая не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Номенклатура образовательной деятельности, рекомендованной программой, сохранена. В соответствии с образовательной программой образовательная деятельность в группах проводятся с 1 сентября по 31 мая. При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») решаются и в ходе реализации других областей Программы. Воспитательно-образовательный процесс в Учреждении подразделен на:

- организованную образовательную деятельность, проводимую по расписанию (Базовые виды деятельности: «Физическая культура в помещении и на прогулке», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыка»);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов, проводимую ежедневно (утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры, ситуативные беседы при проведении режимных моментов, чтение художественной литературы, дежурства, прогулки);

- самостоятельную деятельность воспитанников, ежедневно организованную (игра, самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития);

- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы структурного подразделения МБОУ ООШ с. Уссурки смешанная группа.

     В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая. В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы. В летний период реализуется «План физкультурно-оздоровительной работы в летний период». В это время организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок.

Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, обеспечивает выполнение ФГОС дошкольного образования, а также определяет максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: для каждой возрастной группы:

младшая группа – 2 часа 30 минут (10 занятий по 15 минут);

средняя группа – 3 часа 20 минут (10 занятий по 20 минут);

старшая группа – 5 часов 25 минут (13 занятий по 25 минут);

подготовительная группа – 7 часов (14 занятий по 30 минут).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах 45 минут и 1,5 часа соответственно. Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не более 2-3 раз в неделю.

Одна из трех ООД «Физическая культура» для воспитанников детского сада проводится круглогодично на открытом воздухе. В середине каждой организованной образовательной деятельности проводится физкультминутка. Перерывы между организованной образовательной деятельностью составляет 10 минут во всех возрастных группах.  Организованная образовательная деятельность оздоровительно-эстетического цикла занимают 50% общего времени организованной образовательной деятельности.

Соблюдается баланс между игровой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Для профилактики утомления детей организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник и среда), также они чередуются с образовательной деятельностью «Физическая культура» и «Музыка».

 

Календарный учебный график

Сетка образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год.

МБОУ ООШ с Уссурка Кировского района

 

День

Недели

Образовательная область

Младшей подгруппы

Образовательная область

Старшей подгруппы

Понедельник

1.Познавательное развитие (ознакомление с природой и социальное окружение)

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

1.Познавательное развитие (ознакомление с природой и социальное окружение)

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

3.Социально – коммуникативное (ОБЖ)

Вторник

1.Художественно-эстетическое (Музыка)

2.Речевое развитие (развитие речи)

 

1. Художественно-эстетическое (Музыка)

2.Речевое развитие (развитие речи)

3.Рисование (нетрадиционное)

Среда

1.Художественно - эстетическое (Аппликация/лепка)

2.Физическое развитие (в помещении)

1.Художественно - эстетическое (Аппликация/лепка)

2.Физическое развитие (в помещении)

3.Конструирование / ручной труд

Четверг

1.Художественно – эстетическое (Рисование)

2.Физическое развитие (в помещении)

1.Художественно – эстетическое (Рисование)

2.Речевое развитие (чтение худ. литры)

Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

2. Речевое развитие (чтение худ, литературы)

 

1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

2.Физическое развитие (на воздухе)

Кол-во

занятий

           10

                13

 

 

 

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновленным ФГОС ООО 2021 г. и ФОП ООО)

Наименование ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновленным ФГОС ООО 2021 г. и ФОП ООО)
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 ЛЕТ
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 24
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 24
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновленным ФГОС ООО 2021 г. и ФОП ООО)
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Цели реализации Программы:

- организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

- создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

- организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации ФОП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО всеми обучающимися, в т.ч. обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в т.ч. проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

1.1.2. Принципы формирования и механизмы реализации Программы

Программа сформирована с учетом следующих подходов и принципов:

системно-деятельностный подход: предполагает ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

принцип учёта ФГОС ООО: Программа базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного общего образования;

- принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации Программа характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: Программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

принцип индивидуализации обучения: Программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

принцип интеграции обучения и воспитания: Программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29.01.2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 01.03.2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 01.01.2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

Механизмы реализации Программы

Программа учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся.

Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в т.ч. для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

 

1.1.3. Общая характеристика Программы

Программа учитывает психолого-педагогические особенности и образовательные потребности обучающихся, что способствует созданию комфортных условий организации образовательного процесса без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося.

Программа учитывает Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения.

Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ООО и включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел отражает основные цели, принципы и механизмы реализации Программы. В разделе приведены планируемые результаты освоения обучающимися Программы (личностные, метапредметные, предметные), а также раскрыта система их оценки.

Содержательный раздел включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

- рабочие программы учебных предметов;

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

- рабочую программу воспитания.

Для преподавания учебных предметов «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности»  применяются федеральные рабочие программы.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:

- описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

- характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

Рабочая программа воспитания разработана на основе федеральной и направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, на развитие личности обучающихся, достижение ими результатов освоения Программы.

Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности. Она имеет модульную структуру и включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Организационный раздел содержит учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, план воспитательной работы. Все перечисленные планы разработаны на основе соответствующих федеральных планов.

В разделе дана характеристика условий, имеющихся для реализации Программы.

 

Программа является основой для разработки и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

Учебный план

Учебный план основного общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района" (далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план является частью образовательной программы муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района", разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Календарный учебный график

 В соответствии, с СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3548-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания, обучения и отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности для человека факторов среды обитания» для четкой организации труда учителей и обучающихся в 2023-2024 учебном году

 

ПРИКАЗЫВАЮ

  1. Утвердить на 2023-2024 учебный год следующий годовой календарный учебный график работы:

Дата

Продолжительность в учебных неделях

Начало

Окончание

34 недели - во 2-11 классах

33 недели – в 1 –х классах

01.09.2023

26.05.2024

 

  1. Установить дату начала 2023-2024 учебного года – 1 сентября 2023г.
  2. Последний день 2023-2024 учебного года - 26 мая 2024 года;
  3.  - Сроки и продолжительность каникул

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

28.10.2023

05.11.2023

9

Зимние каникулы

30.12.2023

09.01.2024

11

Дополнительные каникулы для 1-х классов

17.02.2024

25.02.2024

9

Весенние каникулы

23.03.2024

31.03.2024

9

Итого для 1-х классов

38

Итого для 2–4-х классов

29

2.  - Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях

Учебный период

Дата

Продолжительность в учебных неделях / рабочих днях

Начало

Окончание

1 четверть

01.09.2023

27.10.2023

8 недель 1 день/41 день

2 четверть

07.11.2023

29.12.2023

8 недель /40 дней

3 четверть

10.01.2024

22.03. 2024

11 недель /53 дня

4 четверть

01.04.2024

24.05.2024

7недель/36 дней

итого

 

 

34 недели/170 дней

Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели

      - первая учебная смена

-продолжительность учебного года – 34 учебные недели

Продолжение академического часа во 2-9 классах – 35-40 минут

         В 1 классе используется ступенчатый режим обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – 4 урока по 40 минут каждый). После 2, 4 -го урока- динамическая пауза 20 минут.

Классные руководители и учителя во время перемен дежурят в коридоре школы и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.

3. Внеурочная деятельность осуществляется путем чередования урочной и внеурочной деятельности во время учебного процесса, во внеурочное время на классных часах, кружках, поведении внеурочных мероприятий, проектной деятельности. В каникулярное время осуществляется работа кружков, а также проводятся мероприятия по классам.

Промежуточная аттестация на уровне 2-4 классах и уровне основного общего образования в 5-9 классах осуществляется за каждую учебную четверть без прекращения образовательного процесса, в пределах учебного времени.

4. Утвердить следующий режим работы школы:

Вход в здание школы возможен с 8.00.

Начало занятий с 8.30

Расписание звонков:

урока

Начало

урока

Конец

урока

Перемена

(мин.)

1.

8.30

9.10

10

2.

9.20

10.00

20

10.00-10.20

Динамическая пауза. Питание 1 потока (1 класс-5 чел., 4 класс-3 чел., 5 класс- 4 чел., 6 класс-4 чел.

3.

10.20

11.00

10

4.

11.10

11.50

20

11.50-12.10

Динамическая пауза. Питание 2 потока (2 класс-3 чел., 3 класс-4 чел., 7 класс-6 чел., 8 класс-5 чел., 9 класс-5 чел.

5.

12.10

12.50

10

6.

13.00

13.40

10

13.40-13.50

Динамическая пауза

7.

13.50

14.30

 

Вход в ОУ: с 1 входа (основной, пропускает техничка, дежурный учитель)

 

5. Заведующую хозяйством, Гарбузову Валентину Михайловну, назначить ответственной за выполнение санитарно-эпидемиологических и противоэпидемиологических мероприятий в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, принять все меры для проведения своевременных и эффективных дезинфекционных мероприятий с использованием разрешенных к применению в образовательных организациях дезинфекционных средств, создав необходимый запас.

6. Усиленные меры антитеррористической безопасности:

- усиленный пропускной и внутриобъектовый режим;

- запрет на въезд автотранспорта на территорию школы;

- усиленные контрольные проверки обучающихся, работников, иных лиц, посещающих школу по служебной надобности.

7. Учитель, ведущий последний урок, выводит детей из класса к раздевалкам и присутствует там до ухода из здания всех учеников.

8. Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 30 минут до начала учебных занятий.

9. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.

10. Посторонние лица не допускаются на уроки без разрешения директора.

11. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

12. Выход на работу учителя, воспитателя или любого сотрудника после болезни возможен только по предъявлению директору больничного листа.

13. Проведение экскурсий, походов, посещение выставок и т. д. разрешается после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет тот учитель, воспитатель, который назначен приказом директора.

14. Классным руководителям, воспитателям детского сада: контролировать посещение учреждения детьми, перенесшими заболевание, допускать учащихся и воспитанников к посещению ОУ только при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний.

15. Обучающиеся после болезни предъявляют классному руководителю справку медицинского учреждения о перенесенном заболевании, об отсутствии контактов по месту проживания с инфекционными больными и о допуске к занятиям.

16. Работа спортивных секций, кружков, консультаций допускается только по расписанию, утвержденному директором школы

17. Уборщику производственных помещений, Трошкиной Елене Николаевне и помощнику воспитателя, Степаненко Ирине Геннадьевне:

- проводить уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, обеспечить условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в школу, столовую, детский сад, проводить проветривание коридоров и помещений во время занятий, а учебных кабинетов – во время перемен учащихся, сна или прогулок воспитанников.

18. Запретить в стенах школы любые торговые операции.

 

19. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы