Платформа обратной связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 

НАСТАВНИЧЕСТВО

Наставничество –универсальная  технология передачи опыта, формирования навыков, компетенций и ценностей, технология обеспечения личностного и профессионального становления, развития и адаптации  лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее — педагоги) ОО в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

Задачами наставничества являются:

- улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной

и других сферах деятельности;

- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации;

- раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;

- обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;

-  ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

- сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в ОО и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;

- создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;

- выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности;

- формирование сетевого взаимодействия  в контексте программы наставничества.

2.2. Внедрение целевой модели наставничества в ________________ предполагает осуществление следующих функций:

- назначение куратора, ответственного за организацию внедрения Целевой модели в ОО;

- реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения Целевой модели наставничества в образовательной организации;

- ежегодная разработка, утверждение и реализация персонализированных программ наставничества;

- формирование банка программ и лучших практик наставнической деятельности в ОО;

- привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их деятельностью;

-осуществление персонифицированного учёта наставников и наставляемых, формирование школьного реестра наставников;

- инфраструктурное (в том числе - материально-техническое, информационно- методическое) обеспечение наставничества;

- предоставление данных по итогам реализации программ наставничества по запросам в муниципальные органы управления образования;

- проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности наставничества