Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наставничество –универсальная технология передачи опыта, формирования навыков, компетенций и ценностей, технология обеспечения личностного и профессионального становления, развития и адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее — педагоги) ОО в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
Задачами наставничества являются:
- улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной
и других сферах деятельности;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации;
- раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;
- обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;
- ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
- сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в ОО и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;
- создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;
- выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности;
- формирование сетевого взаимодействия в контексте программы наставничества.
2.2. Внедрение целевой модели наставничества в ________________ предполагает осуществление следующих функций:
- назначение куратора, ответственного за организацию внедрения Целевой модели в ОО;
- реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения Целевой модели наставничества в образовательной организации;
- ежегодная разработка, утверждение и реализация персонализированных программ наставничества;
- формирование банка программ и лучших практик наставнической деятельности в ОО;
- привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их деятельностью;
-осуществление персонифицированного учёта наставников и наставляемых, формирование школьного реестра наставников;
- инфраструктурное (в том числе - материально-техническое, информационно- методическое) обеспечение наставничества;
- предоставление данных по итогам реализации программ наставничества по запросам в муниципальные органы управления образования;
- проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности наставничества